Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 13 групповыми помещениями, включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 .

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурные залы, музыкальные залы, бассейн, кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинеты педагогов-психологов, кабинеты дополнительного образования.

Тактильные напольные покрытия снаружи и внутри помещений, предупреждающие знаки «Осторожно! Препятствие!», на лестницах знаки (стрелки) подсказки движения в определенном направлении, значки, указывающие на опасные зоны (окна, пространства открывания дверей), спортивный и музыкальный залы, метеостанцию, кабинеты логопедической работы и коммуникативной активности, центр сопровождения основных направлений развития ребенка, сенсорная комната с фибероптическим оборудованием, интерактивными панелями, сухим бассейном, песчано-световыми и проекционными столами, центр развития речевой активности, центр развития познавательной активности, центр исследовательской деятельности, центр экологической культуры, пространства игровой и творческой активности, центры организации тематических пространств, центр творческой деятельности, бассейн, стену для скалолазания.

Пространственно-временная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных панелей и игр, и их смены, индивидуальных детских регулируемых компьютерных столов и стульев, магнитно-маркерных мольбертов, панелей для рисования пальцем, массажных дорожек для ортопедической коррекции, спортивные тренажеры.

Развивающая среда включает наглядно-дидактический материал, зоны воды и песка, лабораторию, интерактивное оборудование, беспроводную аудиосистему, цифровую лабораторию «Наураша», интерактивный комплекс «Олодим», «Буквария», ноутбуки для детей, музыкальные центры и инструменты, теле-, видео-, ауди-, фотоаппаратуру, проекторы, интерактивные доски, документ-камера, Настенное небьющееся зеркало «Таинственный свет», Настенное панно «Водопад», Фибероптическое волокно, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот).

В нашем саду предоставляется услуга тьютера, оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
  • Еженедельный семейный патронат. (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП).
  • Совмещение семейного патроната и психолого-педагогического сопровождения процесса посещения по индивидуальному графику занятий с педагогами и специалистами при полной поддержке тьютора (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП).
  • Психолого-педагогическое сопровождение частичного посещения инклюзивной группы детского сада с поддержкой тьютора   при реализации АООП на основе индивидуальных занятий с педагогами доп.образования и специалистами.
  • Психолого-педагогическое сопровождение полноценного посещения инклюзивной группы детского сада на полный день, при всех необходимых требованиях реализации АООП.
  • Мониторинг и диагностика
  • Консультирование родителей в очной и дистанционной форме.

Объекты для проведения практических занятий

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.

– Групповые помещения с отдельными спальнями (13 групп)

Групповые помещения оснащены  мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. имеют необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект ООП ДО (в т.ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающих образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В МАДОУ  осуществляется подбор разновидностей необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации ООП ДО.

В ДОУ предусмотрено использование обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования.

В группах МАДОУ оборудованы комнаты для сна с индивидуальными кроватями, шкафом для белья и методическом шкафом.  Так же в каждой группе есть туалетная комната, оборудованная сантехническими средствами (4 детских туалета и 1 для взрослых), индивидуальные ячейки для полотенец и шкафчики для хранения инвентаря и средств для уборки.

Буфетные комнаты для приема готовой продукции и мытья посуды оборудована трех ячеечными раковинами, шкафчиками для хранения посуды.

Приемная комната (раздевалка) оборудована индивидуальными шкафчиками для детей, стендами с информацией для родителей (информация обновляется каждый месяц и по мере устарения информации) , шкафом для персонала и сушильным шкафом.

Объекты спорта

  Информация об объектах спорта для детей.

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад № 30” созданы условия для  физического развития  детей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализации потребности в двигательной активности: имеются – физкультурные залы, которые оснащены спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы, детские тренажеры и многое другое;
– спортивная площадка (на территории 2 корпуса), где имеется оборудование для развития основных видов движений: метание, лазание, прыжки, упражнение в равновесие.

– бассейн (2 корпус), где имеется все необходимое оборудование для занятий с детьми по обучению плаванию и оздоровлению воспитанников.
– в групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей – имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.

Средства обучения и воспитания

В развивающем процессе активно используются  музыкальный зал  и спортивный  зал со  стеной для скалолазания; кабинеты логопедической работы  и коммуникативной активности; кабинет психолога и тьютора; сенсорная комната с фибероптическим оборудованием, интерактивными панелями, сухим бассейном, песчано-световыми и проекционными столами; центр развития речевой активности; центр развития познавательной активности; центр исследовательской деятельности; центр экологической культуры, пространства игровой и творческой активности; центры организации тематических пространств; центр творческой деятельности; бассейн; метеостанция.

Пространственно-временная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных панелей и игр, и их смены, индивидуальных детских регулируемых компьютерных столов и стульев, магнитно-маркерных мольбертов, панелей для рисования пальцем, массажных дорожек для ортопедической коррекции, спортивные тренажеры.

Развивающая среда включает наглядно-дидактический материал, зоны воды и песка, лабораторию, интерактивное оборудование, беспроводную аудиосистему, цифровую лабораторию «Наураша», интерактивный комплекс «Олодим», ноутбуки для детей, музыкальные центры и инструменты, теле-, видео-, ауди-, фотоаппаратуру, проекторы, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот).

В детском саду много дидактического материала разработанного и сделанного самими педагогами и специалистами ДОУ .

Присутствие на занятиях робота, оснащенного видеокамерой, дает возможность демонстрировать родителям обучающихся технологию обучения функциональным навыкам детей с ОВЗ.

Информационно-пространственная среда ДОУ организована с применением бережливых технологий, что помогает гибко выстраивать работу в подгруппах с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Внедрение принципов бережливого производства помогает нам в организации инклюзивного образовательного процесса. Визуализация воспитательно-образовательного процесса позволяет сэкономить время (которое педагоги могут направить на организацию какой-либо другой деятельности в детском коллективе), развивать в детях самостоятельность и уверенность в себе; внимание, что обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников. Все процессы, направленные на повышение безопасности визуализированы и стандартизированы, понятны и доступны для понимания. Использование алгоритмов помогло усовершенствовать образовательную  среду, формирование общей культуры воспитанников, в том числе культурно-гигиенических навыков. Внедрение принципов бережливого производства позволило создать условия для повышения качества  образования, укрепления физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия.

Условия питания обучающихся

Примерное 10-дневное меню горячего питания.

Описание системы питания

Условия охраны здоровья обучающихся

В детском саду созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ: имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета.         

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медицинскими работниками на договорной основе. Медработники осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

  Постоянные мероприятия:

1.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.

2. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

4. Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду.

6. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду.

7. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона .Один раз в год проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами. С детьми проводятся мероприятия  по профилактике заболеваний, закаливающие процедуры, плановая вакцинация. С родителями проводится просветительская работа по укреплению здоровья детей и  предупреждению заболеваемости (беседы, рекомендации, выпуск информационных бюллетеней).

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Дошкольное образовательное учреждение имеет доступ к сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.

Информационная база МАДОУ Детский сад №30 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в сеть Интернет разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении : 6 компьютеров , 13 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет, 7 мультимедийных проекторов , 6 интерактивных досок , 5 МФУ, 2 принтер, 1 документ-камера, 1 фотоаппарат, музыкальные центры, 2 демонстрационных аппаратно-программных комплекса, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот)

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность образовательной деятельности, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО Ростелеком.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

ЭОР

http://learningapps.org/login.php

http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Электронные образовательные ресурсы для родителей

http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru — Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://mamarostov.ru — Ростовский тематический портал, по вопросам начинающихся от планирования беременности до подросткового возраста. Консультация специалистов, конкурсы для родителей и малышей, подбор самых интересных и полезных статей, новостей. А так же дружелюбный форум.

http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.

http://www.kuznechik.orc.ru — Сайт для мам и пап г.Новокузнецка. Тематические статьи, форум, консультации по вопросам беременности, родов, грудного вскармливания и здоровья деток.

http://maxybaby.net.ua — Сайт и форум для родителей и тех, кто планирует ими стать. Статья для настоящих и будущих родителей: планирование семьи, беременность, роды, здоровье ребенка, фитнес для мамы, красота. Консультация семейного юриста. Рецензии с фото на детские фильмы и мультики.

http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.

http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

Библиотека

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie